Дживака Кумар Бхаши - близкий друг Будды, врач Сангха, буддийского монашеского ордена. Его имя упоминается во многих древних книгах, имеющих хождение ныне в Шри Ланке, Бирме, Камбодже, Таиланде.
Лекарь был не только автором техники массажа, которой до сих пор пользуются в Таиланде, но и знатоком целительной силы трав и минералов. Элементы индийской ведической медицины сегодня встречаются в Таиланде, наряду с лечением травами, паровыми банями и массажем входят в состав услуг, предлагаемых в госпитале массажа Чианг Май.
И сегодня многие тайцы почитают и уважают Кумара как «отца врачевания». В память о нем проводятся особые религиозные обряды, по тайски называются «будча». Во время церемоний читают специальную молитву на языке пали – в честь Дживака, символа космического единства. Церемонии сегодня входят в ежедневный ритуал в центре массажа, где они проводятся два раза в день.
Многое в истории тайского массажа и медицины до сегодняшних дней остается неизвестным. Учение Бхаши достигло территории Сиама одновременно с буддизмом, то есть во втором или третьем веке до нашей эры. Неизвестно, существовали ли до этого в регионе местные формы массажа. Точно так же нельзя сказать, в какой степени традиционная китайская медицина, акупунктура и точечный массаж, повлияли на теорию и практику массажа Сиама.
Сейчас уже невозможно получить точные ответы на эти вопросы, поскольку в течение столетий передача медицинских знаний от учителей к ученикам, в соответствии с принятой в Индии традицией, происходила в устной форме. Тайский массаж упоминается в медицинском трактате XVII века, написанном на пальмовых листьях, на языке пали с использованием кхмерского письма.
Письмена очень интересны, в них есть много общего с буддийскими манускриптами. В период вторжения бирманцев 1767 году столица была разрушена, большинство старинных рукописей безвозвратно погибло. Сохранились только отдельные фрагменты, использованные в 1832 г. королём Рамой III при постройке храма Ват По в Бангкоке. Фрагменты текстов были собраны, изучены, затем в виде изречений высечены на каменных стенах монастыря.
Между фресками и пояснительными надписями есть некоторые противоречия; на рисунках не показаны ребра и позвонки, допущены другие неточности. Несмотря на это, эти древние тексты по-прежнему являются богатейшим и единственным источником для исследователей теоретических корней сиамского массажа. Всего насчитывается 60 изображений, на 30-ти изображен вид спереди, на 30-ти – сзади. На гравюрах обозначены энергетические линии, по тайски называются «сен», и расположенные на них биологически активные точки; эти линии являются краеугольным камнем теоретических основ сиамского массажа.
Студия «Аллора» более 13 лет проводит особенный массаж тайский в Минске. Традиции Востока помогут человеку раскрыть себя, пробудить внутреннюю энергию, обрести гармонию.